+ Увеличить шрифт    - Уменьшить шрифт

ДОЛОЙ ГРАБИТЕЛЬСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС

19 января 2008 14:04 | Пресс-служба Псковского ОК КПРФ

     Нынешняя власть, затевая жилищно-коммунальную реформу, вовсе не задавалось целью обеспечить народ хорошим качественным жильём и качественным его обслуживанием. Его заботило получение из этой всеобъемлющей сферы максимальной прибыли. Для этого созданы рыночные условия для приобретения жилья и общие рыночные отношения в этой сфере. Её вовсе не заботил, что 40 миллионов наших соотечественников живут в неблагоустроенном жилье, а 5 миллионов — в аварийном!      Знаете ли вы, что этот Жилищный кодекс предусматривает возможность выселения из квартир, которые люди заработали в советский период? Для этой цели используются завышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Сейчас власть работает над тем, чтобы к этим тарифам добавить арендную плату за землю, налог на недвижимое имущество, исчисленный по его рыночной стоимости, платежи по обязательному страхованию жилья.
Если всё это сложить, то получится, что под выселение могут попасть 25 миллионов человек — те, кто сегодня живёт за чертой бедности. Именно в этом кодексе от 153-й до 160-й статьи детально описано, как полностью и своевременно должны оплачиваться коммунальные услуги, другие платежи. Именно в нём описано, кто и как выселяет людей из жилья. Именно им определена рыночная инфраструктура, лишающая всех — от многодетной семьи и Героя России до матери-одиночки — права на льготную очередь. И многое другое.
     Поэтому сегодня люди должны выбирать, куда направить нищенскую пенсию или зарплату — на оплату услуг ЖКХ или на пропитание. Для них одно исключает другое.
     Государство уходит не только от своей прямой конституционной обязанности по обеспечению граждан жильём, но и от ответственности за состояние жилищно-коммунального хозяйства, которое оно довело до катастрофического состояния. И теперь власть сбрасывает на плечи граждан затраты на его восстановление. А это оценивается в 4—5 триллионов рублей!
     И это при том, что жильё все годы реформ практически не ремонтировалось. В результате ветхий и аварийный жилой фонд увеличился с 42 до 91 миллиона квадратных метров. И эта проблема практически никак не решается. Также разрушается материальная база предприятий ЖКХ. В основе лежит бюджетная задолженность, которая составляет 363 миллиарда рублей.
     Коммунисты требуют ограничить плату за жилищно-коммунальные услуги 10% суммарного бюджета семьи. В ответ власти говорят, что уже сегодня при федеральном стандарте 22% на эти цели тратится 110 миллиардов рублей. Если ввести 10-процентный стандарт, потребуется в два с лишним раза больше. Где взять столько денег?
     Странный и подлый вопрос. В одном только Стабфонде правительство заморозило сумму в пятнадцать раз большую!            А в валютных резервах Центробанка, вовсю работающих на экономику Запада, — в 60 раз больше того, что требует оппозиция на эти цели.
     Национальный проект обеспечения граждан доступным жильём не более чем пропагандистская уловка.
Разрекламированная в качестве национального проекта ипотека не даёт возможности приобрести жильё более чем 90% населения. А других способов его получения Жилищный кодекс не предусматривает. Ведь государство практически полностью перестало строить жильё даже для тех категорий населения, которые в соответствии с этим кодексом имеют право на его бесплатное получение.
     Суть реформы управления жилищным хозяйством та, что государство хочет сбросить с себя всякую ответственность за состояние жилого фонда и передать эти вопросы в ведение самих жильцов. Пусть-де они расхлёбывают всё сами или нанимают частные управляющие организации и платят им.
     Плоды действия нового Жилищного кодекса пока в полной мере ощутили далеко не все. Но уже сегодня тысячи людей выходят на улицы с протестом. Они требуют его отмены, потому что он лишил население самого главного — возможности получения бесплатного жилья, грубо нарушил положения, которые записаны во 2-й, 3-й, 7-й, 55-й статьях Конституции России.

Просмотров: 2731
Рейтинг:
  • 2
 
Наверх