Русский Лад - Всероссийское Созидательное Движение
Александр Рогов: «Дновские железнодорожники ведут в светлое будущее» Печать
04.08.2014 г.

День железнодорожника празднуют в Дно одновременно с Днем города. В праздновании приняли участие коммунисты из Пскова и Дновского района вместе с членом ЦК КПРФ, первым секретарем Псковского обкома КПРФ Александром Роговым.



Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

День железнодорожника — это праздник почти всех жителей райцентра Дно. В 1893 году началось строительство железной дороги Бологое-Псков. Дно стало одной из шестнадцати станций Московско-Виндаловской железной дороги. И в начале 20 века Дно стало узловой железнодорожной станцией.
Здесь в дни февральской революции 1917 года в России по предложению Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов железнодорожники задержали поезд императора Николая II и направили его не в Петроград, как хотел царь, а в Псков, где на железнодорожной станции в вагоне поезда царь отрекся от престола.
Впервые деревни Дно Большое и Донце Меньшое Шелонской пятины Новгородской земли упоминаются вписцовых книгах в начале XV века. Дно за время своего существования не раз менял свой статус: то он был в составе Новгородской земли во времена Псковской республики, то принадлежал Московскому Великому князю. Дно — город (с 1925) в России, административный центр Дновского района Псковской области. Город расположен на Шелонской низменности, в 113 км от Пскова.
Как сообщает история Дновского района, археологических раскопок здесь не проводили, но древние курганы свидетельствуют о том, что по крайней мере тысячу с лишним лет назад здесь жили люди. Территория нынешнего Дновского района прилегала к важным водным и сухопутным дорогам и была заселена уже в начале нашего тысячелетия. По реке Шелонь (Шелона, Солона — как называли ее в древности, а солоноватый вкус воды и за солевые источники, что пробиваются из-под земли по берегам) проходила часть водного пути из Новгорода в Псков. Из Шелони суда входили в ее левый приток — Узу, волоком перетаскивались в Череху, из Черехи выходили в Великую и прибывали в Псков. Во времена Древней Руси, а позже и Московского государства вдоль реки Шелонь проходила сухопутная дорога и Новгорода в Псков и дальше в Прибалтику.
С 1894 по 1897 год построено паровозное депо станции Дно, которое в настоящий момент является одним из ведущих на Октябрьской железной дороге.
«Ваш город известен во всей России и далеко за ее пределами, потому что здесь живут настоящие русские люди, которые стремятся преобразить родной край, добиться перемен в жизни к лучшему, — говорил член ЦК КПРФ, первый секретарь Псковского обкома КПРФ Александр Рогов. — С большим удовлетворением выполняю поручение Псковского обкома КПРФ и вручаю Памятный Знак „70 лет освобождения Псковщины от немецко-фашистских захватчиков“ Николаю Марушевскому — заместителю председателя „ДОРПРОФЖЕЛ“ на Октябрьской железной дороге. Ведь в годы Великой Отечественной войны дновские железнодорожники внесли неоценимый вклад в победу, участвовали в освобождении дновской земли».
… Среди первых, кто ушел на фронт, были слесари и помощники машинистов Николай Яковлевич Сиротин, ставший Героем Советского Союза, работники депо Владимир Андреевич Беженцев, Евгений Иванович Курышев, Алексей Филиппович Шопик, Николай Александрович Жуков, Иван Васильевич Шведкин, Михаил Иванович Иванов и многие — многие другие. А их товарищи из паровозных бригад под вражескими обстрелами и бомбежками на высоких скоростях водили поезда, подвергаясь смертельной опасности. В первые же дни войны, ведя воинский эшелон, около станции Роща геройски погиб один из лучших машинистов паровозного депо Михаил Иванович Кукушкин. 10 июля 1941 года фашистские стервятники совершили массированный бомбовый удар на город Дно.
За 27 дней с начала войны коллектив депо совместно с работниками всего железнодорожного узла проделали колоссальную работу. Вывезены десятки эшелонов семей железнодорожников и городского населения, их имущество. Уходили в глубокий тыл составы с оборудованием и другими ценностями предприятий города и железнодорожного узла. В августе 1941 года в городе Ленинграде при политотделе железной дороги был сформирован партизанский отряд № 94 из числа эвакуированных работников депо станции Дно. Возглавили его инструктор дновского политотдела Федор Андреевич Мельников и секретарь парткома депо Николай Григорьевич Пушков. Бойцы этого отряда пустили под откос 14 вражеских воинских эшелонов, разгромили на станции Оредеж немецкий гарнизон. Позднее многие из них вступили в партизанский отряд «Дружный» или ушли в народное ополчение защищать Ленинград.
За боевые заслуги и отважные действия на фронтах Великой Отечественной войны более 250 человек отмечены правительственными наградами. На трудовом фронте — в коллективах фабрик, заводов, паровозных депо, в специальных колоннах особого резерва НКПС- свыше 500 человек из числа работников депо также награждены различными правительственными наградами. Высокого звания Героев Советского Союза удостоены Николай Яковлевич Сиротин, Михаил Иванович Васильев и Алексей Косьянович Антоненко. Приказом Верховного Главнокомандующего соединениям и частям, отличившимся при освобождении Дно, присвоены наименования «Дновских».
Праздник города продолжался до глубокой ночи. Ее озарил праздничный салют.
Пресс-служба Псковского обкома КПРФ.

 
« Пред.   След. »