Русский Лад - Всероссийское Созидательное Движение
ОСТАНОВИЛИ ПОЕЗД… Печать
07.02.2014 г.

На железнодорожные пути вышли отчаявшиеся женщины.

Их пугают уголовной ответственностью



Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Машинист тепловоза пригородного поезда затормозил у 230-го километра, где на путях стояли четыре женщины с котомками. Его предупредили о происшествии по спецсвязи. Женщинам необходимо было добраться от деревни Должицы до райцентра Дно, что в Псковской области, а пригородные поезда здесь перестали останавливаться с первых дней января. Вот они и тормознули состав…
НА ВОКЗАЛЕ в Дно их уже ждали трое полицейских вместе с начальником станции Сергеем Викторовичем Андреевым. С нарушительницами провели профилактическую беседу, пристрожив, что в следующий раз при такой остановке пассажирского поезда они будут привлечены к уголовной ответственности.
— Мы это всерьёз не восприняли, потому что предварительно звонили начальнику железнодорожной станции и просили связаться с машинистом поезда, что он и сделал, — заявила Людмила Матвеева, вытирая накатившиеся слёзы. — Написали заявление, требуя нормализации железнодорожного сообщения, на имя главы района Тимофеева и оставили в районной администрации. Поехали в Дно за продуктами и другими товарами. Я лично набрала на целую неделю хлеба, сахара, макарон, муки и много чего ещё. Заполнила рюкзак и две большие сумки. Такой же груз был и у трёх подруг. Возвращаясь домой, пришли на вокзал, ждём, а поезда нет. Потом появился начальник станции и заявил, что поезд по маршруту Дно-Сольцы отменён, согласно телеграмме одного из руководителей железной дороги. Мы в шоке. Что делать? Спать на вокзале? Ведь родственников ни у кого в райцентре нет. Это что за дела такие творятся в нашей Псковской области, где жители отдалённых деревень оказались самыми униженными и обделёнными всеми благами? Мы в XXI веке живём или в первобытно-общинном? — возмущалась женщина. — Потом, подумав, решили нанять такси, доехали до деревни Лукомо, заплатили 300 рублей и пять километров по морозу шли до своего дома. Руки надорвались от тяжести, да ещё в темноте пробирались, по колдобинам. За что такие муки?..
Дорога до деревни была такой, что мощные вездеходы едва преодолевали рытвины и глубокие замёрзшие колеи. Кругом обширные поля, заросшие кустарником и редколесьем. Когда-то возделывали на них лён, здесь колосились хлеба, паслись стада совхоза «Прибой», славившегося в Псковской области. Последние годы покатилось всё по наклонной, а властям и дела нет. В деревне Должицы на 42 двора были школа, клуб, магазин. Летом приезжали дети, внуки, дачники из Санкт-Петербурга, жизнь кипела. Однако, очевидно, кому-то не по нутру, что эта деревня ещё жива, её стремятся стереть с лица земли. Глава района Игорь Тимофеев предлагает жителям бросить всё и перебраться в Дно, Псков или Санкт-Петербург.
— Куда переезжать, если краше родного края лично для меня нет, — говорит Галина Мамченко. — У меня мама была здесь бригадиром. Какой лён выращивали! Куда всё подевалось? Кому нужна такая жизнь — работы нет, каждый перебивается как может? Да ещё с транспортом такие проблемы. Поезд пригородный не ходит уже месяц. Видите ли, не договорился губернатор Псковской области Андрей Турчак с руководителями железной дороги. И нет теперь единственного вида транспорта — поезда, потому что автобус к нам не может пройти.
Любопытно, что многие жители деревни раньше работали на железной дороге, но их былые заслуги не берутся в расчёт, говорят Николай Елиневский и Олег Матвеев. Немало людей страдают от болезней, а в Дно принимает только терапевт. Галина Мышкина из соседней деревни Любонег, что за железной дорогой, рассказывала, что чуть не скончалась от приступа астмы, когда пешком торопилась с мужем в райбольницу. Жители их деревни испытывают такие же трудности с железнодорожным транспортом, к тому же у них в населённом пункте нет ни электричества, ни природного газа.
Под вопросом остаётся курсирование пригородного поезда по маршруту Псков-Пыталово. Многие жители приграничного Пыталовского района работают и учатся в областном центре. Если вдруг закроется маршрут, как будут люди добираться до работы и вузов?
— Губернатор Турчак обещал восполнить железнодорожный транспорт маршрутными такси, но в деревни они не будут заезжать. Мне до железнодорожной станции четыре километра, а до шоссе восемь, да ещё нет уверенности, что на это такси попадёшь. Почему делается всё не для человека, а против него? — спрашивает Галина Гофман. — Заказ такси до Пскова — 3 тысячи рублей, а у меня заработная плата 5700 рублей. Как быть? Обратилась в приёмную партии «Единая Россия». Одна из сотрудниц очень неприязненно ответила, мол, напрасно ждёте, что на село придёт инфраструктура, потому что очень дорогое это дело.
— Псковское областное отделение КПРФ предлагает чёткий курс по выводу региона из социально-экономической ямы, прежде всего предусмотрена поддержка сельских жителей. Именно они являются экономическим фундаментом региона, — считает член ЦК КПРФ, первый секретарь Псковского обкома КПРФ Александр Рогов. — Команда губернатора Псковской области Андрея Турчака не имеет чёткой социально-экономической программы развития региона, люди видят беспомощность областной администрации, которая не решает самых злободневных вопросов. В обществе зреет протест. И выход на рельсы жительниц деревни Должицы — яркое тому подтверждение.
Олег ДЕМЕНТЬЕВ.
(Корр. «Правды»). Псковская область.

 
« Пред.   След. »