Русский лад

Русский Лад - Всероссийское Созидательное Движение
В.С. Никитин: От творческого развития марксизма к обновленному социализму XXI века Печать
17.10.2012 г.

Председатель ЦКРК КПРФ В.С. Никитин: "КПРФ: От творческого развития марксизма к обновленному социализму XXI века"   

Накануне XV съезда КПРФ и 20-летия нашей партии ЦК решил рассмотреть на Пленуме важнейший вопрос — о совершенствовании идейно-теоретической работы. Это объективная необходимость. Во-первых, всё больше признаков того, что нынешний мировой кризис является глобальным мировоззренческим кризисом, который завершится мировоззренческой революцией. Об этом я написал в статье «XXI век: мировоззренческая революция и роль России», размещенной на сайте rulad.ru. Новая космическая эра — эра Водолея и новая информационная эпоха требуют совершенствования марксистско-ленинской теории и приведения её в соответствие с вызовами Времени. Во-вторых, противники КПРФ и России стремятся перед съездом внести идейный раскол в партийные ряды, разорвать победный сплав социалистической и русской идеи, позволивший совершить социалистическую революцию в 1917 году и победить фашистов в 1941. Рассылают письма с искаженными понятиями, зная, что смута в головах людей начинается со смуты в понятиях. Поэтому очень важно в ходе подготовки к Пленуму ЦК и Съезду КПРФ четко определиться в понятиях: что такое идея и Программа партии, каковы наши теоретические основы и как их совершенствовать на каждом новом повороте истории.

ЦКРК об идейном единстве в партии
ЦКРК неоднократно вносила на суд партии свои предложения — как избежать теоретического застоя в КПРФ и как от идейного единства перейти к единству действий. Гениальная идея Маркса и Энгельса о коммунизме, как светлом будущем человечества и путях продвижения к нему, наполнила смыслом жизнь многих поколений и изменила мир. Идея — это способ превращения знаний в реальность. Идея — это сплав разума и воли. Это сплав коллективного Разума партии, воплощенного в Программе, с единой волей коммунистов — следовать маршрутом, начертанным партией, и действовать способом, определенным в Программе для достижения заявленной цели. Поэтому знание Программы КПРФ и следование её установкам является первоочередной основой идейного и организационного единства партии.
ЦКРК сразу после XIII съезда КПРФ обратилась к коммунистам с обращением «От идейного единства к единству действий». Оно было опубликовано в Информационном сборнике ЦКРК и роздано всем секретарям региональных комитетов. Вот его главные положения. Они актуальны и сегодня.
Для успешного выполнения решений ХIII съезда КПРФ в условиях кризиса необходимо тесное взаимодействие всех структур партии, в т. ч. руководящих и контрольных органов. Это невозможно без взаимопонимания. Сейчас необходимо определиться в понятиях по ключевым вопросам. Центральная Контрольно-ревизионная Комиссия КПРФ в своей деятельности исходит из того, что главная задача политической партии — это стратегическое управление обществом. Это искусство рождать смыслы борьбы и созидания, предвидеть образы будущего и создавать привлекательный образ партии, определять маршруты движения для себя и для тех, кого ведет партия к заявленной цели и при этом профессионально действовать в конкретных обстоятельствах, предложенных историей. Партия, которая не в состоянии определять смыслы деятельности, улавливать ритмы истории и реакцию на них народа конкретной страны, неизбежно обессмысливает деятельность своих структур и сходит с политической арены, не достигнув цели.

Теоретическая основа для практических действий
ХIII съезд КПРФ принял обновленную редакцию Программы партии. Это — теоретическая основа для практической деятельности всех членов и структур партии. В ней Съезд определил стратегию нашей партии в конкретных исторических условиях. Он сформулировал смысл, образ и маршруты действий всех структур партии, определил тактические этапы нашего движения. Съезд указал в Постановлении, что в условиях кризиса, охватившего мир и Россию, важнейшей политической задачей нашей партии является обеспечение повышенной готовности коммунистов возглавить широкий социальный протест, взять власть в свои руки и не допустить разрушения России. Съезд особо подчеркнул, что в условиях кризиса КПРФ обязана стать партией социального наступления. Для этого у неё должны быть такие качества как: наступательность и сплоченность, идейное и организационное единство, т. е. Воля к Победе.
А чтобы вся партия действовала, как единое целое, нужно взаимопонимание и взаимодействие всех структур партии: руководящих и контрольных органов, региональных, местных и первичных отделений. Такие целенаправленные и скоординированные действия партии возможны только при строгом выполнении Программы и Устава. Программа — это идейный стержень партии, а Устав — это её организационный стержень.
Сейчас первоочередная задача КПРФ — добиться, чтобы каждый её член, и в первую очередь руководители партийных структур, не просто прочитали обновленную Программу партии, а поняли и восприняли её глубинный смысл, признали маршрут её движения и способ достижения цели. Не случайно каждый вступающий в нашу партию обязательно пишет в заявлении «С Программой и Уставом ознакомлен. Признаю и обязуюсь выполнять». Ознакомлен, признаю и обязуюсь выполнять. Вот четыре ключевых слова, обеспечивающих единство действий.
Перед Пленумом ЦК по идеологическим вопросам откройте обновленную Программу КПРФ и посмотрите — в чем смысл деятельности нашей партии, каков маршрут и способ достижения практической цели и чем отличается образ КПРФ от других партий.
Во-первых, смысл деятельности КПРФ — это применение общей теории научного социализма, гениально сформулированной в трудах Карла Маркса, Фридриха Энгельса, В. И. Ленина и. В.Сталина, в конкретно-исторических условиях нашей страны, на современном этапе её развития. Цель КПРФ — построить обновленный социализм ХХI века с учетом особенностей и исторического опыта России, с учетом её самобытной культурной и нравственной традиции. В этом суть марксизма-ленинизма, которым руководствуется наша партия при разработке своей стратегии и тактики. Следовательно, это программная установка партии и она должна выполняться всеми её членами.
Во-вторых, в Программе четко определен образ КПРФ, как партии будущего, как защитницы интересов трудового народа и российской самобытной культурной традиции. Коренное отличие КПРФ от других левых партий в том, что она не только защищает интересы тружеников города, села, науки и культуры. Она борется против уничтожения нравственных ценностей российской цивилизации и геноцида русского народа. Это программная установка партии, и все члены партии обязаны её выполнять.
В-третьих, Программа КПРФ четко определяет маршрут и способ практического движения к цели, исходя из того, что «задачи решения Русского вопроса и борьбы за социализм по своей сути совпадают». Поэтому в современных условиях способ практического движения к цели — это соединение социально-классового и национально-освободительного движения в единый народный фронт, использующий для завоевания власти различные формы парламентской и внепарламентской борьбы, предусмотренные международными конвенциями о правах человека. При этом КПРФ рассматривает парламентскую борьбу, как борьбу классовую, в которой недопустимы компромиссы с антинародным курсом нынешней власти. Только при этом условии может быть действенной связь массового протестного движения с парламентской деятельностью коммунистов. Это тоже программная установка партии, и каждый член КПРФ обязан её выполнять.
Смысл, маршрут и способ практического движения к цели — это три целевые установки, определяющие суть Программы КПРФ, как стержня партии, обеспечивающего идейное единство без которого невозможны единство действий и Победа. Думаю, что в докладе на Пленуме ЦК надо сделать упор на обязательность выполнения Программы, как теоретической основы партии. Нужно напомнить членам КПРФ ленинское правило о том, что коварство фракционеров заключается в том, что они внешне не отказываются от общей цели партии — они за социализм. Однако они не признают и нарушают основные принципы Программы партии о способах достижения цели. А это абсолютно недопустимо, потому что разрушает идейное единство партии и ослабляет её волю к победе.

О творческом развитии марксизма
Конечно, идейно-теоретические основы партии необходимо совершенствовать. Но как это делать? Ответ — в соответствии с Программой партии. В Программе КПРФ четко записано: «При определении своих программных целей и задач, стратегически и практически наша партия исходит из анализа общественно-политической практики, руководствуется марксистско-ленинским учением и творчески его развивает, опирается на опыт и достижения отечественной и мировой науки и культуры». Обращаю внимание на слова «исходит из анализа общественно-политической практики». Во исполнение этой программной установки уже во второй главе «Уроки истории и пути спасения Отечества» черным по белому записано: «Оценивая закономерности развития человечества, КПРФ исходит из того, что каждый народ и каждая страна должна реализовывать их с учетом особенностей и исторического опыта. Это в полной мере относится и к нашему Отечеству».
Такой вывод полностью отвечает заветам основоположников марксизма-ленинизма Маркса и Ленина о необходимости творческого развития их учения. В «Манифесте Коммунистической партии» записано: «Практическое применение основных положений „Манифеста“ будет всегда и везде зависеть от существующих в данное время исторических условий».
В. И. Ленин говорил, что учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Но при этом предупреждал, что «марксизм не догма, а руководство к действию, и, упуская это из виду, мы делаем марксизм односторонним, уродливым, мертвым, мы вынимаем из него живую душу, подрываем его коренные теоретические основания — диалектику и учение о всестороннем, полном противоречий историческом развитии; мы подрываем его связь с определенными практическими задачами эпохи, которые могут меняться при каждом новом повороте истории (т. 20, с. 84)…а живая душа марксизма — это конкретный анализ конкретной ситуации т.41, с.36) «. Ленин привел компартию к победе и преобразовал мир, потому что он творчески развил марксизм и связал его с практическими задачами эпохи на новом повороте истории.
Задача КПРФ состоит не в том, чтобы сохранить марксизм-ленинизм в незыбленном виде, а в том, чтобы творчески развивать его на основе передовых достижений науки и культуры с учетом особенностей и исторического опыта России с целью превратить в передовую теорию XXI века, обладающую мобилизующей, организующей и преобразующей силой.
Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин выполнили в свое время эту задачу. Благодаря их творческому подходу, марксизм, а затем марксизм-ленинизм стали мощной материальной силой, потому что овладели массами, миллионами людей и преобразовали мир. Известный философ А. А. Зиновьев в книге «Фактор понимания» написал: «Карл Маркс превратил проблему думания о будущем в проблему делания будущего по заданному проекту. Его проект будущего коммунистического общества стал самым грандиозным из глобальных проектов в истории. В него была вовлечена почти половина человечества, и он продолжается». А добились они этого, потому что в совершенстве овладели диалектическим методом познания и с его помощью провели глубочайший анализ своей эпохи, её вызовов, угроз и противоречий, определили движущие силы революции, методы борьбы и формы организации масс, осмыслили и сформулировали привлекательный образ будущего.
Мы же, используя термин Сталина, пока не сумели поднять «теорию на подобающую ей высоту», а без этого мы не превратим её в передовую теорию, в мобилизующую, организующую и преобразующую силу. Значит, впереди у КПРФ большая работа по творческому развитию марксизма-ленинизма.
Последние выборные кампании показали, что КПРФ в борьбе с таким мощным и жестоким противником как мировой спекулятивный капитал не сможет победить, используя прежний масштаб действий, только старый идеологический багаж, только классовый подход в познании, только привычные методы социально-классовой борьбы и опираясь только на партийные структуры.
Нужен переход на качественно новый уровень в теории и практике борьбы.
Во-первых, мир за сто лет так значительно изменился и усложнился, что его уже не охватить только планетным масштабом мышления, который умело использовали основоположники марксизма. Ведь человек в XX веке впервые охватил своей жизнью и культурой всю верхнюю оболочку Земли и вышел в Космос. Для создания мировоззрения XXI века и построения социализма XXI века нужен космический масштаб мышления, т. е. не трехмерная, а четырехмерная система координат, позволяющая ориентироваться в пространстве и времени в едином материальном и духовном мире Космоса. Ведь Маркс и Ленин предупреждали нас, что дух это высокоразвитая материя. А человеческая мысль тоже материальна и превращенная в идею несет в себе огромную мобилизующую, организующую и преобразующую энергию. Пришло время более глубоко познать эту сторону марксизма-ленинизма, пробудить духовные силы народа и его волю к сопротивлению агрессорам, разрушающим Россию и мир.
Поэтому суть русского вопроса для КПРФ, прежде всего, состоит в том: сумеет ли КПРФ направить духовную мощь государствообразующего русского народа, составляющего 80 процентов населения России, на борьбу с агрессором; сможет ли пробудить национальную гордость великороссов, их державную ответственность за многонациональную Россию, за дружбу народов, за разумную достаточность в потреблении, за справедливость, за мир во всем мире. Или под лозунгами «интернационализма» и «материализма» будет наблюдать, как русский народ превращают в толпу «иванов, не помнящих родства и имени», в изгоев на собственной земле, лишенных права на власть, собственность, родной язык и даже на жизнь. Россию спасет не русская национальная, а русская цивилизационная идея, сплачивающая вокруг своего миропонимания более ста народов. А вершиной в развитии русской цивилизации была советская цивилизация, созданная благодаря соединению русской и социалистической идей.
Во-вторых, мы должны в совершенство овладеть диалектическим методом познания мира не только для изучения всеобщей связи явлений, но и того, как явление изменяется, как и куда оно движется. Важно не поддаться тем, кто навязывает нам не диалектический, а диалектико-материалистический метод. Сталин в своей работе «Диалектический и исторический материализм» предупреждал, что надо различать диалектический метод и материалистическую теорию, чтобы не скатиться к вульгарному материализму, отрицающему единство материального и духовного мира, а также существенную роль идей и теорий в преобразовании мира. Сейчас самый большой урон партии и России в познании современной эпохи наносят те, кто вопреки марксизму-ленинизму противопоставляет материю духу, а дух материи.
Нам надо помнить, что главным для КПРФ в познании истории и будущего человечества был и остается классовый подход. Но современный мир настолько усложнился, что для целостного его понимания кроме классового подхода КПРФ должна овладеть методами цивилизационного, социального, геополитического, хронополитического подходов. Образно говоря, классовый подход — это наше солнце. Но, к сожалению, в солнечных лучах не все болезни организма видны. И чтобы вовремя обнаружить болезнь используются рентгеновские, ультрафиолетовые, инфракрасные лучи, ультразвук и т. д. Для того чтобы понять как разрушили СССР и не допустить разрушения России, нам необходимо знать и применять все вышеназванные подходы дополнительно к классовому. Но нас от этого всячески уводят.
В-третьих, надо выявить глобальные противоречия современного мира. По моему мнению, наряду с противоречием между Трудом и Капиталом появилось противоречие между Природой и Капиталом, а также между Разумом и Капиталом. Во времена Маркса природный мир казался неисчерпаемым, и не было еще открыто таких изощренных средств информации и психологических методов воздействия на сознание человека, которые способны лишать его Разума. Во времена Маркса капитализм нес свободу нациям. А нынешний финансовый империализм уничтожает не только нации, но и целые цивилизации. Поэтому мировоззрение XXI века должно быть целостным и нацеливать на построение общества не только с социальной справедливостью, но и с экологической справедливостью (по отношению к природе), с национальной справедливостью (единство многообразного) и с интеллектуальной справедливостью (сохранение Разума в человеке).
В-четвертых, чтобы обогатить марксизм-ленинизм знаниями и программными установками в борьбе против эксплуатации труда, разрушения природы, угнетения наций и лишения людей разума нам необходимо определить современные составные части марксизма-ленинизма XXI века. Нужно использовать опыт В. И. Ленина, оставившего нам свою работу «Три источника и три составные части марксизма». Для познания современной эры и эпохи обязательно познание законов Космоса, развития природы и человечества, т. е. астрономии, экологии, биологии, генетики и психологии. Сейчас в России уже появились теории об экологическом социализме и мощное движение экологов. Есть теория о русском социализме и соответствующие патриотические организации. Надо привлечь их интеллектуальный потенциал к разработке современного мировоззрения.
Нам необходимо создать Манифест коммунистической партии XXI века, как партии будущего. Нужна объективная и яркая картина современного мира в его движении к будущему. Ведь Ленин говорил: «Картина мира есть картина того, как материя движется и как „материя мыслит“. Наше мышление должно соответствовать времени.
В-пятых, в целях повышения эффективности социально-классовой борьбы нам необходимо более четко определить лицо основного врага трудящихся и России и методы борьбы с ним. В Программе КПРФ по этому поводу четко записано, что сейчас „на одном полюсе оказался так называемый класс стратегических собственников, основу которого изначально составил банковско-спекулятивный капитал и экспортно-сырьевой капитал. Экономически они тесно связаны с Западом и носят ярко выраженный компрадорский характер. На другом полюсе — масса обнищавших людей“. Хорошо, что лидер КПРФ Зюганов Г.А. сделал важный теоретический вывод о наступлении эпохи финансового империализма и показал, что к мировому господству рвется спекулятивный финансовый капитал. Его задача — управлять человечеством как единым целым, превратив деньги в божество, насаждая долговое и электронное рабство.
Считаю, что КПРФ необходимо более подробно раскрыть этот тезис и показать, что деньги из средства экономики превратились в её господина, в идола, в божество. Они сами оторвались от материи и уже не привязаны к золоту, а скоро будут не связаны и с бумагой. Они становятся электронными, живут и приумножаются в виртуальном мире. Мировое господство осуществляется с помощью банковского механизма. Здесь другая форма эксплуатации — не изъятие прибавочной стоимости, а плата дани банкирам-феодалам. Причем грабят всех и потребителей и производителей, и производственный капитал и наемных работников. Неоплаченный кредит уже становится причиной самоубийства многих людей. Хорошо эта тема изложена в статьях доктора экономических наук, председателя Русского экономического общества В. Ю. Касатонова, опубликованных в газете „Советская Россия“. Он показывает, что банкир сейчас главный противник трудового народа, раскрывает методы банковского грабежа и даже уничтожения людей. Нам необходимо определить методы социально-классовой борьбы со спекулятивным банковским капиталом и новые формы организации масс для этой борьбы, учитывая мировой опыт, в том числе захвата Уолл-стрита.
В-шестых, в информационную эпоху коренным образом изменился характер войны. Задача агрессора в информационной войне — перепрограммировать человека, народ, цивилизацию, т. е. заставить их смотреть на мир чужими глазами. Информационные технологии и новый метод психотерапии — нейролингвистическое программирование позволяют путем раздвоения сознания и подмены понятий лишать силы духа и разума миллионы людей, заставляя их жить не в реальном мире, а в мире иллюзий, созданных мировыми ростовщиками. Эффективность информационного оружия продемонстрирована на примере развала СССР. Поэтому надо нацелить партию на освоение методов защиты от информационно-психологического оружия и прежде всего на изучение психологии. Уже есть прекрасные разработки отечественных ученых, а в КПРФ есть ученые — психологи, владеющие этой темой.
Сталин и творческое развитие марксизма-ленинизма
КПРФ необходимо глубоко изучить роль И. В. Сталина в развитии теории. Мы привыкли представлять его как практика социалистического строительства, создавшего уникальную советскую цивилизацию. Этот раздел доклада об успехах советской цивилизации наиболее удачен. Но несправедливо забывать, что на призыв Сталина „Без теории нам смерть“ прежде всего откликнулся он сам. Сталин теоретически обосновал возможность построения социализма в одной стране и предложил России современный, привлекательный, самобытный цивилизационный проект, а главное, осуществил его и доказал верность своей теории на практике.
Роль Сталина как теоретика тщательно скрывается противниками КПРФ и России. Но сопредседатель научного центра Движения „Русский Лад“ Антипенко Л.Г., член КПРФ, сотрудник института философии РАН провел исследования и издал книгу „Сталин и марксизм“. В ней убедительно показано, что Сталин глубочайшим образом изучил работы Маркса, Энгельса, Ленина и в познании диалектического метода и материалистического понимания продвинулся дальше своих учителей. В своей работе „Анархизм или социализм“, вышедшей в 1906 году, Сталин в возрасте 27-ми лет очертил дорогу к социализму в своем понимании. Он по особенному подошел к диалектическому методу познания, подчеркивая единство материального и идеального мира, и особую роль учета движения и изменения явления. Сталин утверждал, что „Единая природа“, выраженная в двух различных формах — идеальной и материальной — вот как надо смотреть на развитие природы. „Единая и неделимая жизнь“, выраженная в двух различных формах материальной и идеальной, вот как нам надо смотреть на развитие жизни». Утверждений подобного рода у Маркса мы не найдем.

Сталин был убежденным марксистом. Он полностью признавал марксистский тезис, что при капитализме «общественный характер производства не соответствует частному характеру присвоения продуктов производства». Он признавал марксистский закон социально-экономического развития, определяющий необходимость приводить форму в соответствие с содержанием, когда форма в ходе исторического развития перестает соответствовать содержанию. Но Маркс придавал содержанию, под которым он понимал производительные силы общества — абсолютное значение. А Сталин подошел более диалектически с точки зрения учета фактора движения. Он считал, что в зависимости от конкретных исторических условий, сложившихся в пространстве и времени, форма и содержание в формуле Маркса могут меняться местами. Сталин показал, что отставать могут и производительные силы и тогда их надо подтягивать до того уровня, который задается передовой формой производственных отношений.
На этих теоретических выводах был основан сталинский план построения социализма в СССР, в отдельно взятой стране. Действительно, в России после революции новые социалистические производственные отношения обогнали производительные силы. Нужно было ускоренно проводить индустриализацию и коллективизацию хозяйства. Страна была разрушена. Надвигалась новая война — война с фашизмом. На какие силы, на чью энергию можно было опереться? Дожидаться мировой революции или опираться на силы русского народа и всех трудящихся советской России?
По мнению Антипенко Л.Г., философская суть разногласий Сталина и троцкистов состояла тогда в том, что в конкретных российских условиях в это конкретное время считать Формой, а что Содержанием. Сталин сделал упор на духовные ресурсы русской цивилизации, на мощь раскрепощенного труда. Именно их он рассматривал в качестве Содержания, а социализм, как идеал, являлся привлекательной, очень соответствующей историческому сознанию народа Формой достижения великой цели. Троцкий же в своих планах в качестве Содержания рассматривал абстрактный мировой социализм, а Россию с произошедшей в ней революцией как кучу хвороста для разжигания мировой революции, т. е. как Форму, как сосуд с фитилем.
Поэтому неслучайно в названии государства — Союз советских социалистических республик — на первое место поставлен цивилизационный признак «советский». Ведь советы — исконно русская форма правления. А на второе место поставлен идеологический признак — «социалистический».
Сталин расширил понятие Формы (производственных отношений). Он включил в них ряд духовных факторов, в том числе историческое сознание людей, миропонимание народа. А вот язык и мысль Сталин считал неотъемлемым фактором производительных сил, т. е. материальной составляющей. Он относил их к базису, а не к надстройке, потому что производительные силы, лишенные осмысленной организации, не смогли бы функционировать.
Сталин отвергал теорию классовости языка. Об этом он заявил в статье «Относительно марксизма в языкознании». Превратив язык в надстройку, сделав его классовым, троцкисты и их последователи хотели лишить нас исторического сознания и отнять у народа историческую память. Сейчас то же самое стремятся сделать те, кто говорит о классовой природе цивилизации. Слова разные, а цель одна.
Тем, кто пытается противопоставить социально-классовую и национально-освободительную борьбу мы должны ответить словами из статьи Сталина «К вопросу о стратегии и тактике русских коммунистов». Он писал: «Задача партии в выборе форм борьбы состоит в том, чтобы овладеть всеми формами борьбы, разумно сочетать их на поле битвы и умело заострить борьбу на тех её формах, которые целесообразны в данной обстановке. Задача партии в выборе форм организации масс состоит в том, чтобы овладеть всеми формами организации масс (просветительными, профессиональными, кооперативными и парламентскими организациями, забастовочными комитетами, советами, общественными объединениями, самодеятельными творческими союзами и т. д.), довести их до совершенства и умело сочетать их работу в каждый данный момент.».
Партийному активу КПРФ надо осознать сталинское определение, что «лозунг — есть сжатая и ясная формулировка целей борьбы, данная партией с учетом движущих сил и особенностей момента. В зависимости от этапа борьбы есть лозунги пропаганды, лозунги агитации, лозунги действия и есть директивы. Смешивать лозунги с директивами, или лозунг агитации с лозунгом действия опасно. Задача партии состоит в том, чтобы умело и своевременно перевести лозунги агитации в лозунги действия, или лозунги действия в конкретные директивы».
КПРФ пора определиться на каком этапе борьбы мы находимся. Если на этапе национально-освободительной борьбы народа против глобализаторов и их наемников, то в нашем арсенале должны быть соответствующие этой борьбе лозунги, а не только лозунги социально-классовой борьбы. Например: " Вернем России русский дух!», «Нет глобализации по-американски!», «Долой власть мировых ростовщиков!».
Реакция Сталина на застой философской мысли в СССР
В 1938 году академик Вернадский в своем труде «Научная мысль как планетное явление» написал следующие критические строки о развитии философии в СССР: «Диалектический материализм в той форме, в какой он проявляется в истории мысли, никогда не был изложен в связном виде его творцами — Марксом, Энгельсом, Лениным. Это были крупные мыслители и не менее крупные политические деятели. Для своего времени они стояли на его уровне и в то же время были волевыми личностями, организаторами народных масс… Застой философской мысли в нашей стране и переход её к схоластике и талмудизму является следствием существования веры среди наших философов, что достигнута философская истина, которая дальше не может измениться и подвергаться сомнению». К сожалению это проявляется и сейчас у ряда ученых и членов КПРФ.
Думаю, что для всех будет интересна реакция И. В. Сталина. В газете «Правда» 12 сентября 1938 года выходит его теоретическая работа «О диалектическом и историческом материализме», где в связном виде изложен диалектический метод, материалистическое понимание и диалектическая взаимосвязь между материальным и духовным миром. В 1939 году выходит первое издание Краткого философского словаря, а в 1940 году второе, более полное, издание. Перед войной принято решение об издании семитомного собрания трудов философов того времени по истории философии. Три тома изданы во время войны. В середине декабря 1941 года, когда враг стоял под Москвой, был воссоздан философский факультет в МГУ имени М. В. Ломоносова, а вслед за ним и философские факультеты в университетах других городов. Началась подготовка специалистов по философским наукам. В 1943 году академик В. И. Вернадский награждается орденом и становится Лауреатом Сталинской премии. В 1945 году начинается издание небывалыми многотысячными тиражами трудов русских философов.
Вот так, накануне развертывания против СССР качественно новой информационной войны по плану Даллеса, Сталин вел подготовку теоретической базы для отражения информационных атак и навязывания советскому народу чуждого ему западного мировоззрения — мировоззрения наживы.
Сталин и управление временем
Величайшим теоретическим открытием И. В. Сталина стал вывод, что такие философские категории, как сознание и бытие, идеал и материя, форма и содержание — это те «рычаги», за которые можно ухватиться, чтобы ускорить развитие явления и направить его в нужном направлении. При подготовке к войне Сталин ярко проявил свою способность овладения временем с учетом духовности русской цивилизации и державности советского народа. Такой вывод сделал итальянский исследователь Джузеппе Боффа в своей книге «История Советского Союза», изданной в 1990 году. Он отметил, что Сталин в феврале 1931 года на Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности сказал: «Мы отстали от передовых стан на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Таким образом, Сталин впервые обозначил проблему времени для спасения СССР и стал родоначальником нового подхода к управлению обществом — хронополитического — управляющего временем.
Интересно, что в это же время академик Вернадский выступил с докладом «Проблема времени в современной науке». В этом докладе он сказал: «Мы только начинаем сознавать непреодолимую мощь научной мысли, этой величайшей творческой силы человеческой личности, величайшего проявления её космической силы, царство которой впереди». Вернадский писал, что для познания современной эпохи надо применять космический масштаб мышления, выйти за рамки земного трехмерного пространства. Надо использовать уже открытую наукой с появлением квантовой физики четвертую ось координат «пространство — время», объединяющую материальный и духовный мир Космоса. Это позволит наполнить новым смыслом жизнь людей и пробудить в них творческую духовную энергию.
Современные ученые, в частности доктор технических наук профессор МГУ Расторгует С.П. в книге «Управление Вселенной» подтверждают, что смысл — это не просто сгусток информации — это квант духовной энергии, способный своей информационной волной вызвать резонанс в душах миллионов людей, поднять их в едином порыве на борьбу и созидание, ускорить ритм времени. Смысл — это слово-команда, идущее от сердца.
Сталин в совершенстве овладел этой наукой, наукой порождать смыслы. Сталинская эпоха характерна именно духовными сдвигами в пространстве и времени, которые привели к коренным сдвигам в народном хозяйстве и настоящему прорыву в экономике. С помощью посылаемых Сталиным в народ смыслов — лозунгов он сумел воздействовать на четвертое измерение — историческое время. Сталин знал, что время обретает свойство возвращаться из прошлого, чтобы строить будущее. А будущее привлекается, чтобы воздействовать на настоящее. Сталин умело переносил прошлые события в настоящее, чтобы изменить состояние души народа и наполнить его жизнь патриотическим и созидательным смыслом. Ведь созидание это не механистическая работа, а духовно-осмысленный творческий труд. Именно он вовлекает в свой процесс и волю, и мысль, и слово, и дело — всё сразу, всего человека целиком. Здесь проявляется диалектика части и целого, согласно которой неотделимыми друг от друга являются все указанные части трудового процесса.
Рожденные в сталинские годы призывы: «Время вперед!», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», «Страна мечтателей, страна героев» усиливали созидательную компоненту исторического времени, ускоряли развитие страны, укрепляли физическое здоровье и дух народа. Волна трудового энтузиазма захватила страну. СССР под руководством Сталина и коммунистической партии действительно становился страной трудовой радости. Духовный сдвиг в пространстве и времени, инициированный Сталиным, дал грандиозные результаты. Пятилетка была выполнена за четыре года.
В 2006 году А. А. Зиновьев, говоря об устремленности во времени в книге «Фактор понимания», отметил, что «самого высокого уровня устремленность в будущее достигала в сталинские годы. Основная масса населения жила будущим в полном смысле слова. Не просто мечтала, а именно жила. А для тех, кто устремлен в будущее ход исторического процесса ускоряется».
Сталинское построение социализма в России проводилось в соответствии с историческими традициями русской цивилизации и было успешным до тех пор, пока не наступил рецидив революционного космополитизма, чуждого русской цивилизации и глубоко враждебного русскому народу. Именно разрушение единства русской и социалистической идеи привело к гибели СССР, а сейчас по тем же технологиям разрушают Россию, а КПРФ обвиняют в национализме и отказе от пролетарского интернационализма.
Брать пример с коммунистической партии Китая
Сейчас, когда в России проведена деиндустриализация, разрушен агропромышленный комплекс, единственное на что по-сталински можно будет опереться КПРФ для возрождения России — это духовные силы русского народа, составляющего большинство населения страны. Враги это знают, поэтому они ускоренно уничтожают именно русскую цивилизацию, русский дух, русский язык, русскую культуру и лишают народ исторической памяти. Остается надежда на генетическую память, которая тысячелетиями закладывалась в гены потомков нашими предками. Но чтобы пробудить её, надо хорошо знать язык, слова — смыслы и ритмы, проникающие в душу народа. Но нас от этого отсекают, говоря, что не было русской цивилизации, а была только советская, что не может быть социализма с русской спецификой, что дух — это идеализм, несовместимый с идеологией КПРФ.
А вот китайские коммунисты глубоко и всесторонне изучили сталинскую теорию и практику. В уставе Коммунистической партии Китая сейчас четко записано, что «КПК является авангардом китайского рабочего класса и одновременно авангардом китайского народа и китайской нации, является руководящим ядром в деле построения социализма с китайской спецификой… . Твердо придерживаясь марксизма, как руководящей идеологии, утверждая социализм с китайской спецификой, необходимо воспевать национальных дух и дух времени». Вот с таким мировоззрением, основанным на диалектическом единстве материального и духовного мира, классового и цивилизационного подходов и учитывающим особенности пространства и времени, народ Китая и вся китайская нация по-сталински превратили страну за 20 лет в супердержаву.
КПРФ в соответствии с Программой обязана творчески развить марксизм-ленинизм на основе отечественного и мирового опыта. Нам необходимо мировоззрение и образы, устремленные в будущее. Наша попытка звать народ в советскую цивилизацию, правильная на первый взгляд, при более глубоком осмыслении является ностальгией по хорошему прошлому. А для устремленности в будущее всё-таки нужен новый, более свежий, привлекательный для молодежи образ.
Не назад, а вперед к социализму XXI века, в царство Разума, Труда и Справедливости!

 
« Пред.   След. »

Рейтинги

Статистика