Русский Лад - Всероссийское Созидательное Движение
Информация о III совместном Пленуме Псковского обкома КПРФ и КРК областного отделения КПРФ Печать
30.01.2011 г.

     29 января 2011 г. в городе Пскове состоялся III совместный Пленум Псковского обкома КПРФ  и КРК областного отделения. Члены обкома и КРК рассмотрели вопросы: «Об итогах уставной деятельности Псковского областного отделения и плане работы обкома КПРФ на 2011 год», «О бедственном положении села в Псковской области и путях его спасения», «О ходе выполнения плана по подготовке к участию Псковского областного отделения КПРФ в избирательных кампаниях 2011- 2012 годов». С докладами выступили первый секретарь обкома В.С. Никитин, секретарь обкома А.А. Рогов и второй секретарь обкома А.П. Копосов. Участники Пленума обсудили эти важные для области и партийного отделения вопросы и приняли соответствующие постановления. На Пленуме перед коммунистами псковской организации были поставлены конкретные задачи и намечены пути их решения.


Постановление
III январского (2011 года) пленума Псковского обкома КПРФ

  «О бедственном положении села в Псковской области и
путях его спасения» 

     Заслушав и обсудив доклад секретаря Псковского обкома КПРФ А.А.Рогова «О бедственном положении села в Псковской области и путях его спасения», пленум обкома КПРФ отмечает, что в результате умышленного развала агропромышленного комплекса страны и уничтожения крупных коллективных хозяйств качество жизни сельских жителей Псковской области находится на катастрофически низком уровне.

     Коммунисты Псковской области  констатируют, что на сегодняшний день проблемы жизни сельского населения в Российской Федерации поднимает и предлагает конкретную программу возрождения села только одна политическая сила – Коммунистическая партия Российской Федерации. Это видно на примерах материалов VII пленума ЦК КПРФ«Спасение села – залог экономического и духовного возрождения России», воззвания Центрального комитета КПРФ к гражданам России «Спасение российской деревни – долг каждого», круглого стола фракции КПРФ в Государственной Думе «Чужим хлебом сыт не будешь», круглого стола фракции КПРФ в Псковском областном Собрании депутатов «О проблемах экономического, духовного и социального развития сельских районов Псковской области и путях их решения».

     Невозможно далее не замечать, что в России утрачена  продовольственная  безопасность, а сельское хозяйство откатилось в своём развитии на многие десятилетия назад. Целенаправленное разрушение колхозов и совхозов стало причиной деградации не только сельскохозяйственного производства, но и российского села в целом.

     Это подтверждается официальными цифрами статистики. К началу 1990 года Псковская область входила в число 10 лучших регионов России по производству  продукции животноводства – молока и мяса – на душу населения. Число колхозов и совхозов составило 377 единицв сельскохозяйственном производстве было занято около 80 тысяч человек.

     За двадцать последних лет  число  сельскохозяйственных организаций уменьшилось в 1,5 раза - до 270. Но из общего числа уцелевших сельхозпредприятий всего 98 являются прибыльными, остальные 172 хозяйства убыточные. При этом 20 именно коллективных хозяйств из числа тех, которые работают с прибылью, обеспечивают более 80 процентов реализации всей сельскохозяйственной продукции области.   

     Общая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, уменьшилась более чем в 5 раз – к 2010 году осталось менее 14,5 тысяч человек.

     Сегодня очевидно: преднамеренно  разрушая крупные  сельскохозяйственные организации, государство не оказало должной значимой поддержки крестьянским и фермерским хозяйствам, которые, по словам реформаторов, должны были заменить колхозы и совхозы. А на деле к 2010 году удельный вес фермерских хозяйств области в общем объёме производства основных видов сельскохозяйственной продукции составил: по картофелю – всего 12,3%, по овощам – 6,4%, по зерну – 3,1%, по молоку и мясу -  около 1 %.

     До полного упадка доведено растениеводство. По сбору пшеницы падение с 76 тыс. тонн до тыс. (в 9,5 раз), ржи – с 80 тыс. тонн до 3,8 тыс. (в 21 раз)льна-долгунца (на волокно) – с 3,4 тыс. тонн до близких к нулю - 0,26 тыс. (в 13 раз).

     Валовой сбор картофеля сократился в 3 раза: с 288 тыс. тонн до 95,6 тыс.

     Более чем в 3 раза сокращены посевные площади: с 875 тыс. га в 1990 году до 278 тыс. га в 2010 году; 596 тыс. га в настоящее время заброшены и зарастают бурьяном.

     При этом в области идёт активная скупка земель сельхозугодий. Зачастую никому не известными дельцами за бесценок приобретаются не только земельные паи, но и целые сельскохозяйственные предприятия, доведенные до состояния банкротства.

     Кроме того, есть серьёзные опасения, что в приграничных сельских районах через подставных лиц земля активно скупается иностранцами.

    Почти до полного упадка доведено животноводство. Поголовье крупного рогатого скота уменьшилось в 5 раз: с 555,1 тыс. голов в 1990 году до 113,9 тыс. голов к 2010 году.

    Динамика поголовья коров за этот же период – уменьшение так же почти в 5 раз: с 231 тыс. голов до 51 тысячи.

     Свиное стадо уменьшилось в 4,5 раза: 1990 год – более 326 тыс.; 2009 год – 69 тыс.         Овцы и козы – уменьшение в 4,5 раза: 1990 год – 185 тыс.; 2009 год – 40 тыс.

     Произошло резкое сокращение материально-технической базы в АПК области.

     До 1990 года парк сельскохозяйственной техники ежегодно  пополнялся в среднем 2600 новыми единицами тракторов и более 300 единицами зерноуборочных комбайнов. В 2010 году приобретено всего 54 трактора и 3 комбайна!

     Как следствие – в настоящее  время недостаточная  оснащённость  села сельхозтехникой. В 1990 году мы имели в наличии 16826 тракторов, 2859 зерноуборочных комбайнов и 277картофелеуборочных комбайнов. К 2010 году общее количество тракторов в области уменьшилось в 6 раз – осталось 2617 тракторов; количество комбайнов зерноуборочных уменьшилось почти в 10 раз – осталось 297 комбайнов; количество картофелеуборочных комбайнов уменьшилось в 25 раз – осталось всего 11 комбайнов!

     Вслед за колхозами и совхозами гибнет инфраструктура села. С начала 2000-го года в сельской местности не построено ни одного квадратного метра дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также учреждений культуры. Не введено в действие ни одного метра водопроводных и канализационных сетей.

     Напротив, происходит стремительное  уничтожение объектов сельской инфраструктуры.

     Количество дошкольных образовательных учреждений в сельской местности сократилось в 9 раз: с 411 в 1990 году до 49 к 2010 году.

     Количество общеобразовательных учреждений сократилось в 2,6 раза: с 452 в 1990 году до 173 к 2010 году.

     Число учреждений культурно-досугового типа сократилось более чем в 2 раза: с 1990 года к 2010 году уменьшилось соответственно с 704 до 349.

     Вслед за инфраструктурой в  нашей области происходит  буквальное  вымирание села. С 1990 года численность сельского населения уменьшилась почти на 100 тысяч: с 315тысяч до 220 тыс. человек.

     В настоящее время из 8351 (общее число сельских населённых пунктов в области) более 1500 не имеют ни одного жителя.    

     Результатами такой  государственной  политики на селе в Псковской  области, как и в целом по  стране, стали пьянство, рост миграции  молодёжи и трудоспособного  населения. Многолетнее негативное воздействие материальных лишений на селе порождает у сельских жителей постоянное состояние страха, неуверенности и бесперспективности жизни, что в свою очередь ослабляет их иммунитет и повышает смертность.

     Это подтверждается разницей  коэффициентов естественной  убыли  сельского и городского  населения  – смертность на селе в 2,5 раза выше, чем в городах.

     Коммунисты Псковской области убеждены, что политика Правительства РФ в отношении Российского села не отвечает интересам наших граждан, не обеспечивает продовольственную безопасность страны и по сути своей является антинациональной и антинародной.

     Мы полностью поддерживаем  выработанные  и принятые на VII октябрьском (2010 года) пленуме ЦК КПРФ приоритеты аграрной политики государства.

     Так же обращаем внимание, что Псковская область является приграничной. И наши соседи не только союзное государство Беларусь, но и Евросоюз, большинство стран которого являются членами агрессивного блок НАТО.

     Нельзя допускать, чтобы приграничные территории опустошались, и в них не оставалось жителей. Поэтому мы предлагаем органам государственной власти и органам местного самоуправления Псковской области незамедлительно осуществить следующие мероприятия в сфере сельского хозяйства:  

    - Обеспечить системный, комплексный подход к решению проблем социального, экономического и духовного развития сельских районов Псковской области.

    - Принять и направить в Правительство Российской Федерации обращение о недопустимости вступления в ближайшее время Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

    - Принять и направить в Правительство Российской Федерации предложения по изменению Земельного кодекса, законодательно закрепив земельные угодья в государственной собственности с последующей безвозмездной передачей их юридическим и физическим лицам для использования в сельскохозяйственных целях

    - Разработать и закрепить в областных целевых долгосрочных программах преференции и меры стимулирования для инвесторов, направляющих инвестиции в развитие сельских территорий области.

    - Провести слушания о мерах, принимаемых Псковским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк», по обеспечению необходимого и достаточного льготного кредитования сельскохозяйственных, фермерских и крестьянских хозяйства для содействия подъёма производства и прироста объёмов сельскохозяйственной продукции. 

    - При принятии долгосрочных целевых программ по развитию сельского хозяйства Псковской области предусмотреть компенсационные выплаты сельхозпроизводителям на приобретение минеральных удобрений, известковых материалов, семян высоких репродукций и племенное дело в размере не менее 50% от денежных средств, затраченных хозяйствами на эти цели.

    - Рекомендовать областному государственному комитету по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию вернуться к существовавшей до 1 января 2009 года практике ежегодного установления льготных тарифов на электроэнергию и газ для организаций, осуществляющих свою деятельность в сельских территориях.

    - Сохранить субсидию на молоко в 2011 году не менее 2 руб. за литр. Законодательно закрепить данную норму на краткосрочную перспективу 2012-2013 годов.

    - Разработать и реализовать на территории области долгосрочную целевую программу по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих долгосрочные инвестиции в развитие основных фондов.

    - Прекратить политику укрупнения сельских волостей, обеспечивая сельским жителям предусмотренную действующим законодательством доступность волостных управленческих структур в пределах пешей доступности.

    - Прекратить ликвидацию учреждений медицины, образования и культуры в сельской местности, осуществляемую в рамках так называемой «оптимизации».

    - Добиваться исключения сельских учреждений медицины, образования и культуры из сферы действия Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…», направленного на коммерциализацию социальных муниципальных и государственных учреждений.

    - Сохранить дорожно-транспортную инфраструктуру на межпоселенческих территориях в сельской местности. На эти цели в консолидированном бюджете области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов предусмотреть денежные средства отдельной строкой.

    - Разработать и осуществить меры государственной поддержки для организаций, оказывающих бытовые, почтовые и торговые услуги в сельских малонаселённых административных единицах.

    - Незамедлительно возобновить продажу лекарственных препаратов во всех сельских медпунктах.

    - Изучить и применить на практике опыт работы органов государственной власти и местного самоуправления Республики Беларусь по возрождению и развитию села.

     Псковское областное отделение КПРФ считает необходимым ставить вопрос о спасении нашего села как приоритетный, требующий мобилизации всех сил общества и энергии народа.

Псковский областной комитет  КПРФ постановляет:

  1. Признать  положение села в приграничной Псковской области социальным бедствием. Обратиться к Президенту, Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации с предложением оказать целевую государственную поддержку Псковской области.
  2. Считать основные направления возрождения сельскохозяйственного производства, изложенные в семи приоритетах Постановления VII октябрьского (2010 года) пленума ЦК КПРФ, как действительно единственно возможный путь спасения русского села.
  3. Предложить органам государственной власти и органам местного самоуправления Псковской области незамедлительно осуществить выработанные обкомом КПРФ мероприятия по спасению села. 
  4. Провести в феврале-марте 2011 года собрания городских и районных отделений КПРФ по обсуждению материалов VII октябрьского (2010 года) пленума ЦК КПРФ «Спасение села – залог экономического и духовного возрождения России», и III январского (2011 года) пленума обкома КПРФ «О бедственном положении села в Псковской области и путях его спасения».
  5. Поручить Секретариату обкома КПРФ осуществить мероприятия по широкому освещению материалов работы пленума в печатных материалах и интернет- изданиях в целях широкого освещения его работы и принятых решений перед населением области.
  6. Районным комитетам КПРФ активизировать свою политическую деятельность по росту численности партийных рядов на селе, созданию сельских первичных отделений партии и усилению массового протестного движения.
  7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Секретариат обкома КПРФ.
 

Первый  секретарь
Псковского обкома КПРФ                 В.С.Никитин

 
« Пред.   След. »