Русский лад

Русский Лад - Всероссийское Созидательное Движение
Защитим Русский Мир Печать
07.06.2010 г.

«Внешняя политика Российской Федерации, защита интересов граждан и соотечественников за рубежом, как фактор и условие объединения различных политических сил»

     1. Для объединения различных политических сил в целях укрепления единства нации и позиции государства в мире необходима четко сформулированная и воспринимаемая народом национальная идея. Все попытки, предпринимаемые в течение 20 лет руководством России, сформулировать такую национальную идею не привели к успеху. Такой идеи, объединяющей весь российский народ и наших соотечественников за рубежом, у российской власти до сих пор нет. Соотечественники прямо указывают, что самым слабым звеном в Русском Мире является сама Россия. В России не утверждена Концепция государственной национальной политики. За русским народом законодательно не закреплен статус государствообразующего народа. Из паспортов убрана графа «национальность». Крайне затруднено получение соотечественниками российского гражданства. Подобная модель развития России, направленная на укрощение энергии государствообразующего народа, на уничтожение его миропонимания, исторических завоеваний, духовных и физических сил неизбежно ведет к ослаблению и разрушению России.

     2. В соответствии с Конституцией РФ руководство внешней политикой Российской Федерации осуществляет Президент России (ст.86). Он же решает вопросы гражданства Российской Федерации и является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. При вступлении в должность от клянется защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу.

     3. Внешняя политика, проводимая Президентом, должна соответствовать интересам российского народа и укреплять позиции российского государства в мире. Эффективность внешней политики зависит от степени её соответствия вызовам и угрозам времени и политической воли Президента.

     4. Президент России Путин в течение семи лет своего президентства убеждал российский народ, что у России кроме международных террористов врагов нет. Он проводил капитулянтскую внешнюю политику и много сделал, чтобы Россия не смогла возвратить себе статус мировой державы. Чтобы ослабить возможности России команда Путина:

     - Закрыла российскую базу «Лурдес» на Кубе, которая обеспечивала слежение за США и дала самые достоверные разведданные.
     - Уничтожила базу военно-морских сил Камрань во Вьетнаме, лишив удобного выхода в Тихий и Индийский океан.
     - Утопила космическую станцию «Мир», чем ослабила космические войска России.
     - Сдала в металлолом ракетные бронепоезда и взорвала шахты ракет стратегического базирования, чем ослабила ракетно-ядерный щит России.
     - Разрешила американцам, для якобы борьбы с Алькаидой, создать свои военные базы в Средней Азии.
     - Протащила через Госдуму Договор, разрешающий войскам НАТО с оружием пребывать на территорию России.

     В Ближнем зарубежье была такая же капитулянтская политика. Путин явно тормозил интеграцию СНГ, считая Содружество «инструментом для цивилизованного развода». С приходом Путина во власть были ликвидированы такие эффективные инструменты укрепления Содружества, как Министерство по делам СНГ, Министерство по делам национальной и миграционной политики, Совет соотечественников при Государственной Думе, Федеральная миграционная программа, принят антирусский закон о гражданстве, препятствующий нашим соотечественникам возвращение в Россию. В структуре внешней торговли РФ роль европейского (ЕС) и азиатского векторов (АТР) росла, а значение «вектора СНГ» все более проваливалось: в начале 90-х годов его доля в суммарном объеме внешнеторгового оборота РФ достигала почти 60%, в 2000-м году 19%, а к 2008 году упала до 15%. Торговля России с ближайшими союзниками внутри СНГ – с группировкой стран ЕврАзЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан) – занимает менее 8% в объеме внешней торговли. (2008 год). В страны СНГ за время правления Путина Россия вложила по разным данным от 2-х до 8-ми процентов своих зарубежных инвестиций, явно отдавая предпочтение вывозу капитала за пределы постсоветского пространства. Производственно-технологическая основа единого промышленного комплекса бывшего СССР в виде машиностроения за прошедшие годы существенно разрушена. Кооперирование в машиностроении стран СНГ нацелено не на расширение, а на свертывание. Доля поставок по линии кооперации по линии торговли транспортными средствами по линии СНГ упала до 6%.

     5. Президент России Медведев Д.А. 12 июля 2008 года своим Указом утвердил Концепцию внешней политики Российской Федерации. В ней четко определено, что «глобальная конкуренция впервые в новейшей истории приобретает цивилизационное измерение, что предполагает конкуренцию между различными ценностными ориентирами и моделями развития». Это абсолютно правильно. Многие ученые за рубежом и в России отмечают, что в мире разворачивается грандиозная битва за будущее, от исхода которой зависит расстановка сил в новой формирующейся земной цивилизации.

     6. Пять суперпроектов конкурируют между собой за право распределять будущее мироустройство. «Атлантический или американский проект» предполагает сохранение всеми силами достигнутого могущества, а также диктат совей воли всему миру и балансирование на грани военных конфликтов. «Европейский проект» предусматривает концентрацию сил и средств объединенной Европы для построения информационного общества и расширения влияния Евросоюза до Урала. Мощно набирает силу «Китайский проект», приближающийся к технологическому обеспечению западных стран и проводящий торговую экспансию по всему миру. «Японский проект» предполагает создание компьютеров шестого поколения и укрепления позиций в информационном мировом пространстве. Формируется «Исламский проект», устремленный на данном этапе к объединению стран своей религиозной культуры. Но в этом будущем мироустройстве до сих пор Россия не определила свое место. Пытаясь устранить Россию из глобальной конкуренции сторонники и наемника Запада в течение 15 лет обманывали российский народ и уверяли нас, что Запад поможет России, что Россия не самобытная русская цивилизация, а окраинная часть единой западно-европейской цивилизации. Говорили, что «патриотизм это прибежище негодяев» и создавали условия для искоренения в сознании народа миропонимания русской цивилизации.

     7. У России до сих пор нет своего внятного цивилизационного проекта с самобытной моделью развития и ценностными ориентирами. Российское руководство уже 20 лет пытается копировать западно-еврпопейский цивилизационный проект. Но копия, даже слишком хорошая, всегда на рынке ценится ниже оригинала. Многие соседи на постсоветском пространства прямо заявляют, что Россия сама не хочет быть самобытной державой. Она пытается встроитcя в объединенный «Евро-атлантический проект» и проигрывает в глобальной конкуренции. Такая стратегия «догоняющего развития» во внешней и внутренней политике чрезвычайно опасна. Обеспечивая своими сырьевыми ресурсами переход других цивилизаций к реальному информационному будущему сама Россия при этом остается в индустриальном прошлом. При этом она стремительно утрачивает свою экономическую, а значит и политическую самостоятельность и все больше теряет союзников и сама превращается в объект хозяйствования лидирующих информационных держав, а не в субъект равноправных международных отношений.

     8. Не случайно Россия является лидером среди стран «Большой восьмерки» по темпам падения ВВП. Падение ВВП в России за 2009 год составило 7,9 %, тогда как в Японии и Германии на 5%, Великобритании на 4,8%, Италии на 4,7%, США на 2,4%, Франции на 2,2%.

     9. Концентрированным показателем вытеснения России из лидирующей группы в глобальной мировой конкуренции является катастрофическое снижение уровня владения русским языком в мире. По данным Центра социологических исследований Минобрнауки России в начале ХХ века во времена Российской империи русским языком в мире владели 150 млн. человек. Во времена Советского Союза число знающих русский язык увеличилось более чем в 2 раза - до 350 млн. человек, причем 286 млн. проживали в СССР. При этом еще свыше 70 млн. человек (в дружественных по отношению к СССР восточноевропейских, балканских и азиатских странах) в той или иной мере знали русский язык. Итого ареал русского языка охватывал 420 млн. человек. Во времена Российской Федерации к 2005 году число владеющих в различной мере русским языков сократилось до 278 млн. человек, в том числе в самой Российской Федерации до 140 млн. человек.

     10. Русский язык по степени распространенности пока еще занимает 4 место в мире. Поэтому показателю лидирует китайский 1350 млн. человек, английский – 650 млн. человек, испанский – более 330 млн. человек. При сохранении существующих тенденций к 2015 году число знающих в различной степени русский язык сократится до 212 млн. человек и его опередят: французский – 270 млн., хинди и урду – 260 млн. и арабский – 230 млн. А к 2025 году число знающих русский язык сократится до 152 млн. человек, т.е. опустится до начала прошлого столетия. И тогда русский язык опередят португальский и бенгали – около 190 млн. человек. Таким образом Россия на мировой арене будет отброшена на 120 лет назад.

     11. Сужение сферы распространения русского языка в мире и снижение статуса его, как мирового, вызвано в первую очередь снижением количества и качества его функционирования в самой Российской Федерации. К началу 2007 года общее число владеющих русским языком в России уменьшилось до 140,9 млн. человек, а к 2025 году может составить не более 110 млн. В настоящее время повсеместно отмечается снижение уровня языковой культуры не только на бытовом, но и на политическом уровне. Чрезмерное увлечение иностранными фразеологизмами, вульгаризмами не только засоряет родную речь, но и расшатывает основы языковой культуры народа.

     12. Снижение уровня владения русским языком приводит к утрате интереса к русской культуре в стране и в мире, к ассимиляции и дезинтеграции соотечественников, проживающих за рубежом, к ограничению культурного, политического и экономического присутствия России в регионах на которые распространяются её жизненные интересы. Это катастрофический результат отсутствия у России своего цивилизационного проекта.

     13. В тоже время евроатлантические и восточноазиатские цивилизации активно используют свое цивилизационное измерение в внешней политике и распространяют в мире свои модели развития и ценностные ориентиры.       Сейчас для более эффективного проведения такой цивилизационной политики и расширения сферы влияния Евросоюза на постсоветском пространстве создано так называемое «Восточное партнерство». Его эмиссары развернули бурную деятельность в Армении, в Приднестровье и других странах СНГ не только среди коренного населения, но в среде российских соотечественников за рубежом. Например, а Армении действуют 19 представителей Восточного партнерства, которые осуществляют почти 200 проектов.

       14. Теперь активизировалась цивилизационная борьба против России. Она слишком лакомый кусок природного пирога. Стоимость только разведанных ресурсов в расчете на 1 жителя составляет в России 160 тысяч долларов, в США – 16 тыс. и в Европе – 6 тыс. долларов.    На примере Югославии НАТО уже отработало методы разрушения крупного славянского многонационального государства, натравливая на славян исламский мир, используя технологии информационно-психологической войны, наркотики и огнестрельное оружие. Теперь тоже стремятся сделать с Россией. Сначала в Чечне – использовали против России исламский мир. Пытаются использовать православную Грузию в качестве фитиля для разжигания кровавой войны против России с использованием в качестве пушечного мяса представителей народов Балтики, Украины и Польши.

     15. Сейчас в российском обществе ускоренно созревает понимание, что спасет Россию не национальная, а цивилизационная идея – идея русской самобытной цивилизации. Ведь Россия многонациональная страна – в ней живут великороссы, малороссы, белорусы, татары и другие коренные народы. Но все они для остального мира видятся и представляются как русские, потому что всех их объединяет русская цивилизация, русский дух, воспетый Пушкиным. Это духовное единство побеждает все национальные различия и пространственные границы. Для спасения в войне цивилизаций России нужен свой цивилизационный проект – проект Русского Мира.

     16. КПРФ уверена, что Россия обладает всеми возможностями, чтобы выдвинуть собственный цивилизационный проект по масштабам и содержательности сравнимый с проектами Запада и Востока. Для этого у России есть богатое научное теоретическое наследие, кадры и сырьевые ресурсы, а также есть проблемы, которые мудрая власть сможет превратить в преимущества. Народная мудрость гласит «Нет худа без добра». Поэтому разделенность русского народа и наличие громадных русско-советских диаспор во многих странах мира может стать большим преимуществом России. В этом смысле возникновение и развитие Русского Мира представляется исторически возможным и неизбежным. Русский Мир – это всемирная сетевая структура больших и малых сообществ, думающих и говорящих на русском языке, готовых действовать во благо исторической родины. Границы Русского Мира пройдут там, где будут жить его граждане и соотечественники. Информационная эпоха, характерная глобальной сетью Интернет дает возможность координировать действия диаспор в фактически необозримом пространстве. Этот зарубежный русский потенциал значительно усилит позиции России в земной цивилизации. Но для этого нужно, чтобы у Русского Мира было надежное ядро – Россия. Нужна политическая воля руководства и эффективная внешняя и внутренняя политика, основанная на законах развития коллективистского общества и русской цивилизации. Антикризисная Программа КПРФ разработана с учетом таких законов.

     17. Президент России Медведев, определяя внешнюю политику, частично прислушался к оппозиции. Он породил надежды у россиян и соотечественников за рубежом на лучшее. Этому способствовала победа российской армии во время отражения агрессии режима Саакашвили в Южной Осетии, признание независимости республик Абхазия и Южная Осетия. В ответ на обращение депутата фракции КПРФ в Государственной Думе Никитина В.С. вышел Указ Президента № 977 от 16.06 2008 года « Об установлении безвизового въезда в Россию для лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в настоящее время в Латвии и Эстонии». Данный Указ решил вопрос беспрепятственного въезда в Россию для 114 тысяч человек в Эстонии и 360 тысяч человек в Латвии. Наконец то создано Федеральное Агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству во главе с Мухаметшиным Фаритом Мубаракшевичем. Начата работа по открытию российских центров науки и культуры за рубежом. В 2009 году открыты центры в Кишиневе, Баку, Ереване и представительство а Абхазии. В 2010 году планируется открытие центров в Минске, Бишкеке, Ашхабаде, Душанбе, филиалы в Симферополе, Одессе, Алма-Ате. Ежеквартально проходили заседания Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом во главе с Министром иностранных дел Лавровым С.В. В большинстве стран созданы координационные советы российских соотечественников. В 2009 году в Москве проведен Всемирный конгресс соотечественников. Проведена внешнеполитическая работа против действий антироссийских сил, направленных на пересмотр итогов Второй мировой войны и героизацию местных пособников нацистов, включая ветеранов латышского и эстонского легионов «Ваффен-СС», «лесных братьев», ОУН –УПА и других.

     18. Но все это скорее имитация внешней политики в направлении создания Русского Мира, а не серьезная целенаправленная и системная работа на конечный результат. Для России, жизненно важные интересы которой неразрывно связаны с Европой и Азией, особое значение приобретает евразийская стратегия. Такая стратегия должна сделать нашу страну ключевым звеном евразийского пространства и укрепить экономическое единство России от Калининграда до Владивостока. Но на государственном уровне стратегия, интегрирующая европейское и азиатское направление политики, отсутствует. Во внешней политике Президента Медведева до сих пор не преодолен «европейский флюс». ЕС стремится сориентировать Медведева на выбор места России в единой Европе. На это нацелен проект «модернизация России». Отсутствие у руководства России стремления создавать мощный Русский Мир на деле подтверждается малыми объемами финансирования поддержки соотечественников за рубежом и неэффективной системой управления даже этими финансовыми ресурсами. На работу с тридцатью миллионами соотечественников, проживающих за рубежом, в 2010 году выделено в Федеральном бюджете 389 млн. рублей (по 13 рублей на человека). Это на 44 млн. рублей больше, чем было в 2009 году. При этом из 389 млн. рублей 85 млн. будет израсходовано в России, а 304 – за рубежом. За счет этих средств будут профинансированы мероприятия по пяти направлениям: 1). Содействие консолидации организаций соотечественников, проведение ими скоординированных международных акций, форумов, фестивалей (140,3 млн. рублей) 2). Развитие информационного обеспечения соотечественников (57,4 млн. рублей). 3). Развитие образовательных, культурных и научных связей с соотечественниками, содействие сохранению русской языковой и культурной среды в русскоязычных диаспорах соотечественников (93,6 млн. рублей). 4). Меры по поддержке молодежи российской диаспоры (62,4 млн. рублей). 5). Защита прав и свобод соотечественников. Поддержка социально незащищенных слоев соотечественников (53 млн. рублей).

     19. Существуют серьезные недостатки в системе управления финансовыми ресурсами. Во-первых, государственная поддержка русского языка за рубежом реализуется через федеральную целевую программу «Русский язык». Целевое бюджетное финансирование проводится Рособразованием, как госзаказчиком. Федеральное агентство «Россотрудничество» целевых средств на эти программы не получает, хотя именно его центры сегодня являются единственной базой широкого курсового обучения и методической поддержкой русского языка в странах СНГ. Система финансирования федеральной программы «Русский язык» крайне нерациональна, а объемы средств явно недостаточны. Сегодня нет общего представления, какой должна быть русская школа за рубежом.

     Россотрудничеством и его представительством поручено проведение мероприятий культурно-образовательной тематики, продвижения образовательных услуг. А финансирование будет идти через посольства. Сегодня культура становится мощным оружием дипломатии. Но по линии Россотрудничества эта сфера практически не финансируется.

     20. Усилия России и евроатлантической цивилизации в борьбе за цивилизационную ориентацию молодых российских соотечественников несопоставимы. Российское государство на 2010 год предоставило 10 тысяч мест молодым российским соотечественникам для обучения в российских вузах. В то время как Румыния предоставила 20 тысяч мест для обучения в своих вузах жителям Молдавии и Приднестровья. Цивилизационная конкуренция набирает обороты. России действительно нужна модернизация, но основанная на духовно-нравственных традициях и моделях развития Русской, а не евроатлантической цивилизации. Только при этом условии Россия может стать действительно мировой державой.

     21. На постсоветском пространстве во внешней политике России должны преобладать не рыночные подходы (пусть заплатят втридорога), а стратегическое видение долгосрочных интересов страны. В интересах российского народа надо поддержать подход Президента Казахстана Назарбаева, который доказывает необходимость создания Евразийского союза. Концепция Назарбаева базируется на «добровольной, равноправной интеграции, совместном политико-экономическом развитии постсоветских государств, общем продвижении стран СНГ на сильные позиции в глобальном мире. Это позволит получить «критическую массу» для того, чтобы Россия, Казахстан и другие участники Евразийского союза могли успешно защищать свои интересы с глобальной конкуренции». Таможенный союз ЕврАзЭс в составе России, Белоруссии и Казахстана – первый шаг в этом направлении. Он создает экономическую основу для формирования мощного Русского Мира на основе принципа непрерывности российской государственности. Духовную основу для такого объединения представляет собой миропонимание русско-российской цивилизации, объединившее славянские, тюркские и другие народы в единый союз, как человеческие объединения коллективистского, а не индивидуалистического типа. Правовой основой, определяющей такое духовное единство, является Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Антироссийские силы постараются не допустить формирования Таможенного Союза и изменить концепцию закона о соотечественниках, внедрив рыночные подходы в отношениях с ними.

     Патриотам России необходимо сплотиться для защиты Русского Мира в единый патриотический фронт, объединившись вокруг КПРФ, как защитнице устоев русской цивилизации.

В.С. Никитин – член Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками
Государственной Думы Российской Федерации

 
« Пред.   След. »

Рейтинги

Статистика