Русский лад

Русский Лад - Всероссийское Созидательное Движение
В борьбе против ЕГЭ учителя дошли до самого верха Печать
25.08.2009 г.
     Несмотря на оптимистические заявления чиновников профильных ведомств, результаты последней эпопеи по сдаче ЕГЭ, похоже, окончательно дискредитировали эту идею в глазах широкой общественности. А буквально на днях и педагоги выразили свое однозначно негативное отношение к этой затее Минобрнауки.
     Как стало известно, российские учителя направили высшему руководству страны резолюцию, принятую ими по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге. В этом документе, в частности, содержится призыв не допустить фатальной ошибки, связанной с переходом на новую форму итоговой аттестации знаний выпускников школ. По их мнению, погоня за баллами в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости полностью подрывают интеллектуальный потенциал выпускников. Педагоги считают, что бесконечная череда экспериментов чревата окончательным развалом выстроенной еще в советское время и доказавшей свою эффективность на протяжении десятилетий системы просвещения.


     «Мы практически полностью перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», – утверждают подписанты. Обращение содержит конкретные конструктивные предложения по преодолению сложившейся ситуации, которые, правда, можно было бы охарактеризовать также как весьма паллиативные (не разрешающие эту проблему окончательно, а лишь устраняющие наиболее одиозные стороны ЕГЭ). В их числе:
  • разработка и вынесение на общественное обсуждение Стратегии развития системы образования России на период до 2025 года;
  • отказ от действующей модели ЕГЭ и введение двухступенчатой системы итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая – вступительным экзаменом в вуз или среднее профессиональное учебное заведение;
  • введение процедуры строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам.
     Инициативу учителей в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал член Комитета Госдумы по образованию Николай Разворотнев:
  –   Я считаю, что ЕГЭ необходимо полностью отменять. Однако пока Фурсенко будет находиться на посту профильного министра, это вряд ли возможно. Потому что сейчас он пользуется поддержкой и премьера, и президента. Не думаю, что Фурсенко сможет внять голосу разума. А с его отставкой это «инновационное изобретение», скорее всего, отомрет естественным путем.
     Разговоры о том, что ЕГЭ влияет на качество образования, извините за выражение, дурь несусветная. По крайней мере, так говорит сам народ. Если вы помните, Дмитрий Медведев привел пример с тестом по Великой Отечественной войне, от которого всем даже стало дурно. Никакого серьезного содержания подобные вопросы вообще не несут. Получается, что вместо того, чтобы изучать историю Великой Отечественной войны во всей ее сложности, взаимозависимости отдельных событий и выстраиваемой из них логики, репетиторы тупо натаскивают выпускников на знание ряда дат и второстепенных обстоятельств, за которыми нет никакого понимания истории войны в целом.
     Не выдерживает никакой критики и тезис о якобы антикоррупционной составляющей системы ЕГЭ. Наоборот, цифры, иллюстрирующие факты коррупции при ЕГЭ, как раз резко подскочили. Становится нормой, когда для искусственного завышения процента выпускников, получивших высокие баллы на экзамене, руководители учебных заведений, подстрекаемые чиновниками из местных органов образования, соревнуются в игре «кто поставит больше баллов». В результате ЕГЭ, как оказывается, сдают не ученики, а совершенно посторонние люди. Т. е. коррупция из вузов переместилась на уровень школ. Кстати говоря, ответы на тесты ЕГЭ тоже очень часто странным образом бывают известны нужным людям уже накануне экзамена. Значит, в самой системе ЕГЭ появились посредники, занимающиеся хорошо оплачиваемой работой.
 
Кирилл Говоров, 21.08.2009 
 
« Пред.   След. »

ВКонтакте

Рейтинги

Статистика