Русский Лад - Всероссийское Созидательное Движение
Духовная Победа Печать
29.01.2008 г.
     Российскому народу сейчас нужна духовная победа. А в чём смысл духовной победы? По мнению авторов сборника «Москва. Великие победы» он в том, что это победа не над внешним врагом, а над собой. Смысл духовной победы в преодолении народом собственной слабости, собственного страха, собственного безволия, собственного недомыслия и малодушия.
     Духовная победа совершается тогда, когда человек или народ преодолевают сами себя, проявляют в высшей мере свою человечность и самоотверженность в борьбе за народное счастье, неудержимую волю к победе. В результате, в духовном смысле человек и народ становятся сильнее даже выигравшего сражение внешнего врага. А вот политолог Матвейчев О.А. в своей книге «Суверенитет Духа» идёт дальше. Он утверждает, что духовная победа это не только победа над собой, но и победа над внешним врагом. Он убедительно доказывает, что с современной точки зрения победа российского народа над Наполеоном и советского народа над Гитлером – это не столько военные и геополитические события Х1Х и ХХ веков, сколько культурно исторические феномены. В обоих случаях – это, в конечном счёте, Духовная Победа. Это победа более высокого духа над более низким.
     К сожалению, российская и советская правящая и интеллектуальная элита того времени не смогла, да и не стремилась, дать истинный ответ на вопрос каким духом мы победили, и главное как сохранить этот дух для будущих побед. В результате, каждый раз после блестящей победы мы терпели поражение в «холодной войне». Во многом это происходило потому, что российские государи и советские генсеки думали, что авторитет России и СССР держится на воинской славе и штыках. Они не понимали, что суверенитет, который держится силой оружия, недостаточен, нестоек, временен и является только предпосылкой полного духовного суверенитета. С точки зрения стратегической безопасности и увеличения суверенности страны важно, чтобы она обладала в большей мере силой духа, чем силой оружия. А для этого нужно, чтобы производство духовных ценностей было современным, эффективным и сопоставимым с военно-промышленным производством. Ведь именно духовные ценности обеспечивают духовное лидерство страны в мире, делают страну любимой, а не страшной, как её делают военные.
     Нужно воздать должное верховному главнокомандующему СССР Сталину И.В., который, в отличие от своих российских предшественников и потомков, глубоко понимал эту мудрость. Он умело сочетал в развитии страны духовную и военную составляющие. Сталин стремился подольше сохранить в народе Дух Победы 45-го года, как яркий феномен энтузиазма, взаимопомощи и непривязанности к вещам. Это был дух радости, а не напряжения, дух благородства, милосердия и прощения, а не дух мести. Это был дух единства власти и народа, единства их мыслей и целей, слова и дела. Этот победный дух творил казалось бы невозможное. Он поднимал миллионы советских людей на ратный, трудовой и духовный подвиг. Они превосходили себя, свою боль, свою усталость, свои потребности ради искоренения общей нужды, страданий ближних и дальних людей, ради выполнения созидательных планов, определенных компартией и правительством.
     Сталин после войны максимально поддержал тех, кто искренно служил науке, искусству и просвещению, чтобы сделать Советский Союз не только военным, но и духовным лидером. Успехи СССР в послевоенные годы шокировали западную элиту, вызывали восхищение у интеллигенции, у трудящихся и в развивающемся мире. К СССР тянулись, как к свету, как к духовному лидеру. Но после смерти Сталина Хрущев погасил это свет. Он «оплевал» Сталина и Победу, заглушил победный дух и вернул народ от духовного к материальному. Хрущев начал соревнование с Западом в материальной сфере, так и не поняв, что Запад отдает материальное, чтобы заполучить душу народа. В результате в конце ХХ века западное иго опустилось над Россией, а русский народ гибнет в духовном рабстве от ампутации души.
     Так в чём же сила Запада? Запад устами ведущего американского фантаста и интеллектуала Ральфа Петерса отвечает: «У нашей военной мощи культурная основа. Враги не смогут соперничать с нами, потому что они уже стали по сути своей продуктом нашей культуры. Наше культурное могущество нанесёт ущерб тем культурам, которые не сможет подорвать. Американская культура есть культура бесстрашных. Она является первой культурой действующей на включение, а не на исключение, т.е. атакующей, а не оборонительной. Наши фильмы, наиболее презираемые интеллектуальной элитой, показывающие крайнюю жестокость и самый откровенный секс есть наше самое популярное культурное оружие. Оно покупается или тиражируется пиратским способом повсюду. Американские боевики основаны на визуальном внушении. Они не требуют диалога для понимания основного сюжета. Они работают на уровне универсального мифа и подтекста. Они обращаются к наиболее фундаментальным чувствам людей, формируя у них американский алгоритм поведения. Наша культурная империя привлекает все больше мужчин и женщин повсюду в мире. Они же и платят нам за разрушение своих национальных идеалов. Враги не смогут соперничать с нами, потому что не могут даже приблизиться к возможностям наших информационных сил».
     Чтобы сбросить западное иго, России нужно создать свою новую сверхкультуру, которая сможет, как пожар, распространиться по миру и остановить информационную агрессию Запада. А для этого нужно опереться на твёрдую мировоззренческую основу. Наконец-то пора понять - почему Россия не только обманула ожидания и теории двух великих философов Гегеля и Ницше, но и выиграла две отечественных войны. Одну у Наполеона, которого Гегель считал воплощением и идеалом своей философии, а другую у Гитлера, который был ярким воплощением ницшеанской воли-к-власти и таким же, как Ницше ненавистником коммунизма. К этому можно добавить, что Россия не вписалась и в теорию Маркса. Сначала она неожиданно совершила социалистическую революцию и построила социализм в одной отдельно взятой стране, победив объединенные силы мирового капитала в Гражданской войне. Но затем она проиграла им в холодной информационно-психологической войне и начала возврат в прошлую формацию.
     Напрашивается вывод – что-то очень важное пропускается этими великими теориями. Как подсказывает политолог Матвейчев О.И. - в таких случаях феноменология предписывает взять сам исключительный феномен за основу и развивать соответствующую теорию из него самого. В данном случае – из самобытности России. Тогда через российский опыт можно будет объяснить не только собственную историю, но и историю других стран. Решив проблему своего выживания, мы решим проблемы всего человечества. Россия должна перехватить эстафету духовного лидерства. Мы можем сделать это, предложив миру свою конструктивную теорию спасения человечества от гибели, к которой его ведет Запад.
     Эту работу целеустремленно уже ведут сибирские ученые под руководством профессора Сибирского аэрокосмического университета Чуринова Н.М. Они воссоздают и развивают русскую философию Совершенства, объединяющую материальное, социальное и духовное содержание мира. Это современная теория Совершенства уже способна не только объяснить феномен духовных побед и поражений России, но и дать победный алгоритм её духовного освобождения от западного ига. Одновременно московский профессор Федотов А.П., автор новой науки глобалистика, вооружает человечество знаниями о современном мире и теории спасения земной цивилизации. Это теория преобразования стихийного саморазрушающегося мира в управляемый, научно и духовно организованный мир. К сожалению, ни та, ни другая теории не восприняты до сих пор ни властью, ни оппозицией. А, на мой взгляд, при общественном обсуждении и доработке они могут стать хорошей основой для формирования духовного лидерства России.
     Сейчас российскому и, прежде всего, русскому народу необходимо вернуть России Русский Дух – Дух Победы. Для этого нужно преодолеть страх в себе и обрести веру в победу. Нужно научиться бороться в условиях современной информационно-психологической войны. Патриотической оппозиции необходимо комплексно использовать все виды современного оружия воздействия на поведение людей во всех трёх системах их взаимоотношений: в материальной социальной и духовной. В материальной системе отношений между человеком и внешней средой, между трудом и капиталом главным оружием воздействия на поведение является Сила. Корпоративную силу капитала можно победить только силой солидарности трудящихся. В социальной системе отношений между людьми в обществе главным оружием является Разум и порожденное им Слово – команда, как указание на поступок. Но оно воспринимается только людьми, сохранившими разумную способность логически мыслить. В духовной системе отношений между человеком и Совестью, как его внутренним миром главным оружием воздействия на поведение людей являются чувства и эмоции. Это они изменяют состояния души человека с помощью жеста и особого слова, рожденного не разумом, а сердцем. Только такое энергичное Слово-команда, вырвавшееся из сердца, как животворящая кровь моментально пронизывает все существо человека и обладает поразительной способностью пробуждать волю, наполнять людей силой духа, заряжать жизненной энергией и устремлять навстречу смерти или победе. Именно таким словом поднимали солдат в атаку. Это духовное оружие воздействия на поведение людей называется – Любовь к жизни и Ненависть к несущим смерть. Вот основа для духовного подвига и духовной победы.
     Великая русская культура в своих сказках, в прозе и поэзии образно раскрывает механизм сопротивления агрессорам и комплексное воздействие на поведение людей. Любая русская сказка в своё время становится подсказкой. Такой подсказкой для нашего поколения становится подвиг Данко в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль». Вспомните, как люди загнанные более сильными племенами в темные глухие леса и болота погибали, потеряв от страха разум и волю к сопротивлению. Также как сейчас погибает русский народ. Но вот среди этих павших духом людей нашелся смелый и решительный человек по имени Данко. Он хотел спасти людей словом, обращаясь к их разуму. Но они не восприняли его разумных слов, так как разум их был затуманен. Они даже хотели убить Данко, но он на их глазах совершил духовный подвиг – пожертвовал своей жизнью ради жизни своего народа. Люди поверили Данко только тогда, когда он собрался с духом и показал им путь к спасению не голосом разума, а голосом сердца. Он вырвал своё пламенное сердце из груди и осветил людям дорогу к жизни искрами своего сердца. Его самоотверженность и искренность спасла жизнь народу. Искренность идет от сердца и воспринимается людьми без обсуждения.
     Чтобы спасти Россию и её народ патриотическая оппозиция должна вооружиться современной теорией спасения, стать духовным лидером, проявить самоотверженность и искренность, совершить духовный подвиг. Наряду с голосом Разума должен набатом звучать голос Сердца – таков путь к духовной победе.
В.С. Никитин 
 
« Пред.   След. »